Брусничка МБДОУ - Детский сад № 10
20 июня 2019 Карта проезда
8 (34922) 4-84-26 mdou10@edu.shd.ru

Проектная деятельность

Использование технологии проектирования в развитии дошкольников

Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста. Так, в работе с детьми младшего дошкольного возраста педагог основное внимание обращает на вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизацию желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).
В процессе организации исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста воспитатель особое внимание уделяет формированию предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитию умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формированию умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитию желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
Дети, участвующие в проектной деятельности:
  • проявляют творческую активность в познании окружающего мира;
  • самостоятельны и гибки в принятии решений;
  • сознательно применяют сенсорные ощущения в решении практических задач;
  • осознают себя субъектом понимающим (что известно, что нет, каким образом можно узнать);
  • способны общаться в детском коллективе по поводу обсуждения совместного плана действий;
  • воспринимают мир природы не только с утилитарной точки зрения, но и осознают его уникальность, красоту, универсальность.
Воспитатели, использующие в своей деятельности проектный метод:
  • проявляют способность к самостоятельному творческому планированию всего воспитательно-образовательного процесса;
  • обладают умением гибко подходить к планированию с учётом интересов и запросов детей;
  • осуществляют поисковую педагогическую деятельность;
  • реализуют свои творческие умения (в изобразительной, литературной, музыкальной деятельности).
Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:
  • наладят тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;
  • получат возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;
  • реализуют свои творческие способности.
Технология проектирования, которую мы стремимся положить в основу всего воспитательно-образовательного процесса в нашем детском саду, способствует внесению новых идей в разработку содержания и методов обучения и воспитания, позволяющих эффективно гуманизировать педагогический процесс.
 
Проект для детей среднего дошкольного возраста "Витамины, вы где?"
Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью
 
 
 
Проект для детей младшего дошкольного возраста "Почему молоко белое?"
Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей с ценностью и пользой молока и молочных продуктов, пониманию значимости молока в питании растущего детского организма.
 
 
 
Проект для детей среднего дошкольного возраста «Волшебный мир сказок»
(художественно – эстетическое развитие)
Проект направлен на формирование у детей дошкольного возраста интереса и любви к сказкам, расширения представлений об окружающем мире.
 

 
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»
Цель проекта: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.
 
 
Проект для детей старшего дошкольного возраста "От зёрнышка до хлебушка"
Цель проекта: сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе у детей старшего дошкольного возраста. 
 
 
Экспериментально-исследовательский проект по формированию основ здорового образа жизни
детей старшего дошкольного возраста «Здоровячок»

Человек, его культура и деятельность в той мере, в какой они имеют ценность для человечества, полностью зависит от его здоровья. Здоровье человека зависит не только от его физических особенностей и развития здравоохранения. По мнению медиков, большинство заболеваний – следствие варварского отношения человека к своему организму: вредных привычек, неправильного питания, несоблюдения режима дня, малоподвижности, подверженности стрессам, неразумного поведения – всего того, к чему большинство людей в той или иной мере привыкают с самого детства. Избежать всего этого, а также противостоять неблагоприятной социально-экономической и экологической ситуации в стране может достаточно высокий уровень образования, санитарной грамотности, физической и гигиенической культуры человека, его осознание ценностей здорового образа жизнедеятельности, практические навыки безопасного поведения в окружающем мире. Воспитание человека, сознательно заботящегося о своем здоровье в течение всей жизни – важная задача детского сада, требующая включения в ее реализацию всех участников воспитательно-образовательного процесса, включая самих детей.

На современном этапе в соответствии с Концепцией модернизации образования и федеральными государственными образовательными стандартами на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности. Поэтому постоянно возникает необходимость поиска и применения новых форм построения образовательного процесса.

Актуальность проблемы валеологизации образования требует от педагогов комплексного подхода к оздоровительно-воспитательному процессу в ДОУ, который предполагает не только нормативный подход к физическому совершенствованию детей и укреплению их здоровья, но и создание условий для становления физкультурной, валеологической, гигиенической образованности дошкольников, обусловленной формированием у них мотивации здоровья.

Данный проект составлен с учетом ФГОС ДО и современных методологических подходов к отбору содержания и технологии образовательного процесса в дошкольном учреждении с использованием материалов валеологического блока программы «Планета детства» Л.И. Греховой, Т.Г. Олешкевич, программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой и программы В.Г. Алямовской «Здоровье» и отвечает объективным потребностям практики.

Цель проекта – формирование у старших дошкольников понимания ценности здоровья человека и способов его достижения через разумный образ жизни, рациональную двигательную активность, закаливание организма. При реализации проекта особенно важно не только передать знания и сформировать практические умения и навыки, но и научить детей осознанному выбору правильного решения в каждой конкретной ситуации. От результата этого выбора будет зависеть, куда ребенок сделает «шаг»: в сторону здоровья или болезни. Проект ставит перед педагогами следующие задачи:

1. Сформировать у ребенка понятия «здоровье», «здоровый образ жизни», «физическая культура», «закаливание», раскрыть смысл и значение здоровья как общечеловеческой ценности и основы развития человека, реализации его преобразующей роли в мире.

2. Создать представление о физической культуре и закаливающих мероприятиях как об основных факторах, формирующих здоровье человека.

3. Учить детей правильному использованию физической культуры, ее разнообразных средств, закаливающих мероприятий в повседневной жизни.

4. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности, психологической устойчивости в современных условиях.

Проект рассчитан для работы с детьми 5-7 лет, срок его реализации 6 месяцев. Занятия проводятся два раза в неделю. Полный курс состоит из 38 занятий.

На основе широкого использования межпредметных связей, прежде всего с экологией, валеологией, проект способствует формированию устойчивого интереса детей к познавательному развитию, раскрытию целостной картины мира природы и места человека в нем, тесной зависимости здоровья от состояния окружающей среды. Познавательное содержание проекта неразрывно связано с задачами по физическому воспитанию и является дополнением и расширением образовательной области «Физическое развитие»

​Проект для детей младшего дошкольного возраста "Огород на подоконнике" 

(группа кратковременного пребывания детей "Пирамидка")

Актуальность проекта: детям раннего возраста недоступно понимание содержания сельскохозяйственного труда, так как большинство  детей проживает в городской среде, где нет возможности завести своё огородное хозяйство, и соответственно дети не могут наблюдать за развитием природы, а именно за ростом растений. Участие в данном проекте  положительно скажется на познавательном развитии детей: во время наблюдений и экспериментов обогащается память ребенка, активизируются мыслительные процессы, развивается речь. Следствием этого является накопление фонда умственных приемов и операций, относящихся  к познавательным процессам.

Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой.

Цель проекта: познакомить детей с процессом выращивания репчатого лука в комнатных условиях, его пользой для здоровья людей.

Проект для детей младшего возраста "Космос"

(группа кратковременного пребывания "Пирамидка")

Тип проекта: краткосрочный, групповой.

Участники проекта: дети, воспитатель, младший воспитатель, родители (законные представители).

Цель: познакомить детей с российским праздником «День космонавтики», с первыми космонавтами.

Проект подготовительной к школе группы № 2

"К школе готов"

Актуальность проекта. Проблема готовности ребенка к школе была актуальна всегда. В настоящее время актуальность проблемы обуславливается многими факторами. Некоторые дети приходят в первый класс неготовыми к обучению, то есть у них недостаточно сформированы следующие компоненты готовности: социальный, психологический, эмоционально – волевой. От того, как сложится школьная жизнь у ребенка, от того насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, и в конечном итоге благополучие во взрослой жизни. Современная школа требует от поступающего в первый класс наличия определённого уровня развития произвольности поведения, ориентировки в окружающем, мышления и речи, мелких движений кистей рук; сформированность желания идти в школу, определённой мотивации учения, определённого «типа школьной зрелости», достаточного уровня развития предпосылок учебной деятельности.