Брусничка МБДОУ - Детский сад
16 апреля 2024 Карта проезда
8 (34922) 4-84-26 mdou10@edu.shd.ru

Образовательные стандарты

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

С 1 января 2014 года вступил в законную силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, представляющий собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.

Введение ФГОС дошкольного образования отразится на всей системе – на педагогах, на детях, на семье. В частности, семья становится реальным участником образовательного процесса.

Новый стандарт направлен на развитие дошкольного образования в Российской Федерации. В то же время, он работает на развитие маленького ребенка. И основная задача детских садов – создавать условия, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге ребенок полноценно проживает дошкольный возраст, развит и мотивированным переходит на следующий уровень образования. Такие дети действительно хотят учиться в начальной школе.

Кроме того, существуют законы развития, связанные с возрастом ребенка. Дошкольный возраст очень пластичен, существует большое количество вариантов индивидуального развития детей. По мнению психологов, индивидуальная норма для дошкольного возраста гораздо более вариативна, чем для взрослых. Необходимо обеспечить условия развития для разных детей, каждому из которых интересно что-то свое.

Неслучайно новый стандарт – это стандарт вариативности образования в условиях разнообразия детства.     

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

  1. Структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему.
  2. Условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
  3. Результатам освоения основных образовательных программ.

       В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.
       Стандарт должен нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.
       Стандарт учитывает: 

  • самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;
  • социокультурное разнообразие детства;
  • возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;
  • потребности, особенности и возможности  детей с ограниченными возможностями здоровья; 
  • возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.

Нормативно-правовая база ФГОС ДО

  • Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 года № 1155  "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта"

  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 года № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
  • Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 г. № ИР-535/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей";
  • Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 г. №1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии";
  • Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 г. № 462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2013 г. Регистрационный № 289098).

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 года № 1155 "Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования"

Положение о рабочей группе по разработке образовательной программы МБДОУ  Детский сад № 10 "Брусничка" в соответствии с ФГОС ДО от 29.08.2014 г 

План ("дорожная карта") внедрения ФГОС ДО МБДОУ Детский сад № 10 "Брусничка" на 2013-2016 гг

Родителям о Федеральном государственом образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО)

 

Профессиональный стандарт педагога

Профессиональный стандарт – документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к работнику, действующий на всей территории Российской Федерации.

Профессиональные стандарты применяются:

  • работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления;
  • образовательными организациями при разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ;
  • при разработке в установленном порядке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.

Профессиональный стандарт педагога (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 г. № 544н)

Профессиональный стандарт педагога-психолога (психолог в сфере образования) (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты от 24.07.2015 № 514н (Зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2015 N 38575)

Терминология и информационный комплекс, обеспечивающий внедрение профессионального стандарта педагога