Брусничка МБДОУ - Детский сад № 10
20 июня 2019 Карта проезда
8 (34922) 4-84-26 mdou10@edu.shd.ru

Инновационная деятельность

Использование инновационных технологий в образовательной деятельности

Развитие дошкольного образования, его переход на новый качественный уровень не могут осуществляться без разработки инновационных технологий. Педагоги дошкольных образовательных учреждений всегда отличались восприимчивостью ко всему новому. Развитие общеобразовательной практики способствует проявлению творческого, инновационного потенциала всех работников системы дошкольного образования.
В этой ситуации особенно важна профессиональная компетентность, в основе которой лежит личностное и профессиональное развитие педагогов. Введение инновационных технологий в дошкольных учреждениях помогает воспитывать и обучать воспитанников в духе времени. Помогает подготовить ребят к дальнейшим трудностям связанных с их образовательным уровнем каждый педагог должен идти в ногу со временем, чтобы не отстать от своих воспитанников. Именно поэтому он должен находиться в постоянном поиске новых и интересных способов обучения.

ТЕХНОЛОГИЯ "НИТКОГРАФИЯ"
В РАЗВИТИИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, ПАМЯТИ И СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ФФНР
Ниткография – это выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, то есть «рисование» с помощью нити.
В настоящее время ниткография пользуется необычайной популярностью. Она привлекает простотой исполнения и эффектностью готовых работ. Создательницей техники ниткографии является Мэри Эверест Буль. Это известная английская исследовательница и математик, автор серии книг, одна из которых – «Подготовка ребенка к восприятию науки» (1904) – имела очень большую популярность. Технику заполнения нитками различных форм Мэри Эверест Буль изобрела для того, чтобы помочь детям в изучении геометрии. Ниткография хорошо развивает фантазию и художественный вкус, тренирует память.
Для того, чтобы работа развития мелкой моторики и звуко-буквенного анализа и синтеза с использованием метода ниткографии была эффективной, целенаправленной, необходим ряд требований:
- работа должна быть систематичной и постоянной (занятия проводятся во вторую половину дня 2 раза в неделю по 25-30 минут);
- работа должна соответствовать уровню общемоторного, психического развития ребенка;
- работа должна соответствовать возрастным требованиям;
- работа должна приносить ребенку радость.
Формы обучения: комбинированные и практические занятия.
Методы обучения:
- словесные методы:  беседа, рассказ.
- наглядные методы: показ иллюстраций,  работа по образцу.
 
 
ЛОГОРИТМИКА В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
Логоритмика - это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии, преодоление речевого и сопутствующих нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация человека к условиям внешней и внутренней среды. Укрепляется костно-мышечный аппарат, развивается дыхание, моторные, сенсорные функции, чувство равновесия, осанка, походка, грация движений.
При формировании правильной речи дошкольников средствами логоритмики используются следующие методы и приемы:
Наглядные методы обеспечивают яркость чувственного восприятия и двигательных ощущений. Каждый метод имеет целый комплекс разнообразных приемов, которые объединяются общностью задачи и единым подходом к ее решению. В процессе обучения двигательным действиям методические приемы отбираются с учетом степени усвоения двигательного материала, общего развития детей, их физического состояния, возрастных особенностей.
Так, при обучении движению используются различные приемы:
а) наглядно-зрительные - показ педагогом образца движения или отдельных двигательных элементов; подражание образцам окружающей жизни; использование зрительных ориентиров при преодолении пространства, наглядных пособий (фотографий, телепередач и т. п.);
б) тактильно-мышечные - включение в двигательную деятельность различных пособий. Например, при ходьбе на пути ставятся воротца-дуги: чтобы их перешагнуть, надо высоко поднять ногу;
в) наглядно-слуховые - звуковая регуляция движений. Лучшей слуховой наглядностью является инструментальная музыка или песня. Для регуляции движений могут служить народные прибаутки, стихотворения в форме двух-четырехстиший, звуки бубна и т. п.
Словесные методы обращены к сознанию детей, помогают осмысливать поставленную задачу и выполнять двигательные упражнения.
При словесном методе используются приемы:
1) краткое объяснение новых движений с опорой на имеющийся жизненный опыт детей;
2) пояснение, сопровождающее конкретный показ движения или уточняющее его элементы;
3) указание, необходимое при воспроизведении показанного педагогом движения или при самостоятельном выполнении упражнений детьми;
4) беседа при введении новых упражнений и подвижных игр, когда требуется разъяснить двигательные действия, уточнить сюжет подвижной игры и т. д. ;
5) вопросы детям до выполнения им движения для осознания последовательности действий, проверки его представлений об образах сюжетной подвижной игры, игровых действий и т. п. ;
6) команды, распоряжения и сигналы, требующие от педагога различной интонации и динамики. В качестве команд, сигналов можно использовать считалки, игровые зачины;
7) образный сюжетный рассказ, служащий для развития выразительности движений и лучшего перевоплощения в игровой образ. Сюжетный рассказ в 1, 5 - 2 минуты вызывает воссоздающее воображение, способствует зрительному восприятию всей ситуации, стимулирует эмоциональное воспроизведение;
8) словесная инструкция, с помощью которой происходит оживление следов прежних впечатлений в новых сочетаниях и комбинациях, возникает возможность с помощью словесных указаний и объяснений образовать новые временные связи, сформировать новые знания и умения.
 
 
СКАНДИНАВСКАЯ ХОДЬБА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Проживая в районе Крайнего Севера – в регионе с очень суровыми климатическими условиями, где долгая зима, короткое прохладное лето, полярная ночь и полярный день, слой вечной мерзлоты, недостаток в воде и почве йода, оказывают на наш организм неблагоприятное воздействие. В таких условиях интенсивность физического развития детей и их здоровье зависит от двигательной активности.
С каждым годом растёт количество детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, плоскостопием, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельности органов дыхания, снижается сопротивляемость организма различного рода заболеваниям, что явилось толчком для поиска эффективных путей укрепления здоровья ребёнка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности.
Дошкольный возраст имеет большие потенциальные возможности для формирования у детей здоровьесберегающей культуры, навыков здорового образа жизни и задача сохранения и укрепления здоровья детей занимает ведущее место в образовательном пространстве нашего дошкольного учреждения.
Выбранная технология «скандинавская ходьба» является одним из вариантов наиболее доступного вида оздоровления детей, и, следовательно, может быть востребована в региональной системе образования. Скандинавская ходьба – ходьба с палками (фин. sauvakävely, от sauva – «палка» и kävely – «ходьба», «прогулка») – это относительно новое направление в физической культуре, появившееся в Финляндии благодаря финским спортсменам-лыжникам, которые использовали лыжные палки в процессе тренировки вне сезона. В конце 1990-х стала популярна во всём мире. В России работа в данном направлении ведётся врачом Ириной Свитенковой на базе собственного Центра Спирального фитнеса «Невская улыбка» в Санкт-Петербурге.
Использование скандинавской ходьбы в нашем учреждении – это попытка по-новому взглянуть на педагогический процесс современного детского сада, особенности его организации и профессиональную деятельность педагогов.

​Мастер-класс для педагогов "Скандинавская ходьба - шаги к здоровью"

      

Обучение технике скандинавской ходьбы на занятии

      

Занятие на прогулке