Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательной деятельности
Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально-техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса. В учреждении созданы уютные и комфортные условия, способствующие эмоциональному благополучию всех участников воспитательно-образовательного процесса, позитивно влияющие на развитие личности дошкольников, поднимающие авторитет педагогов и рейтинг МБДОУ Детский сад «Брусничка» в целом.
Специально оборудованные помещения позволяют осуществлять воспитательно-образовательную, коррекционную и оздоровительную работу с детьми в соответствии с поставленными перед ДОУ задачами, осуществлять всестороннее развитие личности ребенка, учитывая их интересы и повышать качество работы с детьми:
Наличие печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам:
Локально-нормативные акты
Территория МБДОУ Детский сад «Брусничка» асфальтирована. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. В учреждении коррекционно-развивающую деятельность осуществляют 1 учитель-логопед и 1 педагог-психолог.
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование. В МБДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК,ТПМПК, обеспечено психолого-педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Охрана здоровья воспитанников
Охрана и укрепление здоровья детей является одним из приоритетных направлений работы детского сада. Задачи физического развития и укрепления здоровья решаются комплексом мероприятий (утренняя гимнастика и гимнастика после сна, регулярные занятия физкультурой, прогулки, физминутки, активные досуги, дни здоровья, закаливающие мероприятия, соблюдение гигиенических мероприятий и др.).
Для обеспечения безопасности детей в МБДОУ Детский сад «Брусничка» создана система обеспечения и поддержания условий комплексной безопасности и антитеррористической защищенности.
Организация питания воспитанников
Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания. Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает особое внимание.
Рациональное питание является одним из основных факторов, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Под правильно сбалансированным питанием понимается питание, полностью отвечающее возрастным физиологическим потребностям детского организма в основных пищевых веществах и энергии. Питание считается правильно организованным, если оно достаточно по калорийности, разнообразно по набору продуктов, сбалансировано по содержанию отдельных пищевых веществ, рационально распределено в течение дня и приготовлено с соблюдением санитарных правил.
Питание в учреждении осуществляется в соответствии с примерным меню, рассчитанным на 10 дней, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания в учреждении для двух возрастных категорий: для детей с 1 до 3 лет и для детей от 3 до 7 лет. . Меню утверждается заведующим по согласованию с технологом по питанию. В детском саду работает один шеф-повар, 4 повара, 2 кладовщика, три кухонных рабочих, которые придерживаются в своей работе должностных инструкций разработанных согласно их обязанностям.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей – одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.
Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов. В свободном доступе для педагогического персонала – 14 компьютеров, для административного управления – 7 компьютеров. Все компьютеры имеют выход в Интернет, имеется локальная сеть.
Воспитанники дошкольного учреждения доступа к информационной сети "Интернет" не имеют.
Также ведется постоянная работа на сайтах:
Электронные образовательные ресурсы к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) - это учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере. Иногда, чтобы выделить данное подмножество ЭОР, их называют цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР), подразумевая, что компьютер использует цифровые способы записи/воспроизведения. Однако аудио/видео компакт-диски (CD) также содержат записи в цифровых форматах, так что введение отдельного термина и аббревиатуры ЦОР не даёт заметных преимуществ. Поэтому, следуя межгосударственному стандарту ГОСТ 7.23-2001, лучше использовать общий термин «электронные» и аббревиатуру ЭОР.