«Мы правильно моем ручки!»
02.02.2023
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.
Период раннего дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. Для освоения культурно-гигиенических навыков, привычек и систематизации представлений ребенка о здоровье и здоровом образе жизни, учитывая индивидуальные и возрастные особенности. В группе кратковременного пребывания «Пирамидка» (воспитатель Фролова Н.А.) разработан план мероприятий по освоению детьми культурно-гигиенических навыков. Педагог проводит беседы на тему «Почему опасно не мыть руки с мылом», показывает алгоритм мытья рук, разучивают строки из рассказа Чуковского «Надо, надо умываться», читают рассказы и стихотворения по данной теме, также рассматривают и беседуют по картинкам «Дети умываются».
Детям очень нравятся такие занятия. В процессе работы дети самостоятельно научились мыть руки, умываться, насухо вытирать руки личным полотенцем. Также постепенно дети учатся самостоятельно пользоваться предметами личной гигиены – носовым платком, полотенцем, туалетом.
Повысилась заинтересованность родителей в вопросах воспитания у детей культурно – гигиенических навыков.