Здоровьесберегающие технологии в действии
27.11.2019
Одной из приоритетных задач на текущий учебный год в МБДОУ Детский сад № 10 «Брусничка» является задача «Использование здоровьесберегающих технологий в процессе реализации образовательной области «Художественно – эстетического развития детей». Минувшая неделя в МБДОУ Детский сад № 10 «Брусничка» прошла под девизом «Поделись с коллегами». В течение недели педагоги посещали занятия друг друга.
Для сохранения физического здоровья, для поддержания положительного эмоционального настроя детей педагоги в образовательном процессе используют различные здоровьесберегающие технологии. Используются здоровьесберегающие технологии и при реализации образовательной области «Художественно – эстетического развития»: сказкотерапия, гимнастика для глаз, дыхательные упражнения по методике Стрельниковой, музыкальные композиции, музыкальные разминки, пальчиковые гимнастики, танцевальные движения…
Применение сказкотерапии педагоги имели возможность наблюдать в группе «Радуга». Вагабова Саният Магомедовна с помощью невербальных средств выразительности показали сказку «Курочка Ряба». Другими словами, малыши показали сказку с помощью движений.
Трогательная презентация о мамах, которую с помощью родителей подготовила Стасюк Эльза Шигабовна, способствовала эмоциональному подъему, и дети старшей группы «Одуванчик» с особым старанием рисовали портреты своих любимых мам.
В старшей группе «Белоцветик» дети выступали в роли художников – иллюстраторов: они старательно иллюстрировали русскую народную сказку «Колобок». Дыхательные упражнения по методике Стрельниковой, которые в течение нескольких лет использует Молодькова Ольга Ивановна, дети продемонстрировали во время физкультурной разминки. Упражнения, которые выполняли дети, имеют сказочные названия и очень нравятся детям: «Кошечка», «Ножки», «Ушки», «Большой маятник», «Вагончики»…
Самый сильный эмоциональный отклик, не только у детей, но и у педагогов, вызвало занятие в подготовительной к школе группе «Василёк». В начале занятия детям был показан отрывок из художественного фильма «Отец солдата» (сцена с виноградником). Дети, затаив дыхание просмотрели отрывок, а потом старательно и очень красиво нарисовали гроздь винограда. Музыкальная гимнастика для глаз, подобранная Гасановой Пейкар Магомедовной, способствовала зрительно – двигательной активности детей при проведении динамической паузы.
В период взаимопосещений педагоги имели возможность не только наблюдать за использованием здоровьесберегающих технологий, обмениваться опытом применения технологий, но и предлагать для использования авторские наработки по данной тематике.
Информацию подготовила И. Кугаевская, старший воспитатель